Вариатор или чип тюнинг

 

Вариатор угла опережения зажигания - дополнительное устройство, которое врезается в штатную проводку идущею от двигателя к ЭБУ и предназначен только для изменения угла опережения зажигания.

Для того что бы подключить вариатор обязательно нужно разрезать кабель идущий от ДПКВ к ЭБУ при этом нарушив экран в котором он находится, удлинить провода и в этот разрыв подключить вариатор. Проводка и так работает в очень нагруженном режиме, постоянно меняется температура, в пыли, в грязи, в воде  Так же будут добавлены ещё провода которые нужно подключить к датчику дроссельной заслонки и датчику положения распределительного вала.

Дальше нужно настроить вариатор. В основном настраивают на добавление одного и того же угла на всех режимах, оборотах и нагрузках. Это лучше чем ничего но не совсем правильно, на разных режимах угол меняется по разному.

Вариатор у которого есть работа 3D режима, настройка настолько сложная что не под силу правильно настроить обычному настройщику.

 

Чип тюнинг это прошивка ЭБУ - программирование блока управления двигателем где меняются параметры работы без вмешательства в штатную проводку, кроме изменения угла опережения зажигания можно менять состав смеси и давление турбины.

В прошивке записанной в ЭБУ двигателя УОЗ выглядит правильно, соответственно если меняем, то со 100% уверенностью знаем что меняем, на сколько и где. Нет физического вмешательства в проводку автомобиля -  сохраняется заводская надёжность работы системы. Так же меняется не только основной УОЗ, но и динамический, активация которого происходит при ускорении.