Прошивка под ГБО

Установка ГБО на автомобиль популярна в связи со значительным снижением расходов на топливо. Но ГБО любого поколения требует другое программное обеспечение двигателя, так как меняется вид топлива.  Без этого при установке газа не просто ухудшится динамика, но может пострадать двигатель (многие слышали а может и сталкивались с прогаром клапанов)

Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Например бензин А95 - октановое число 95, пропан-бутан больше 100, метан - больше 110. Следовательно, время сгорания у газа больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина. При работе догорать газ может даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора.

Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика.

Иногда вместо прошивки под ГБО используют ВАРИАТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. Это конечно же лучше чем ничего, но в вариаторе есть минусы такие как

- внедрение в штатную проводку автомобиля. Нужно разрезать кабель идущий от ДПКВ к ЭБУ который идёт в экране. Для того, что бы его подключить нужно нарушить экран, добраться до проводов, удлинить их, и подключить вариатор. А проводка и так работает в очень нагруженном режиме, постоянно меняется температура, механическим воздействия, и тут к ней ещё к ней пытаются прикрутить какую то приблуду.

- также может потребоваться подключение к датчику дроссельной заслонки и датчику положения распределительного вала.

-Следующим моментом будет настройка самого устройства, процедура, которая под силу лишь опытным специалистам. Практически всегда вариатор настраивают на добавление определённого угла зажигания, например добавляют +5 градусов на всех режимах двигателя. Хотя для примера на малых оборотах двигателя добавляют допустим +5 градусов, а при оборотах двигателя больше 4500 об/мин угол зажигания должен остаться не изменённым. Так же угол зажигания нужно по разному корректировать на больших и средних нагрузках что вариатор не может.

Следовательно при установке ГБО правильное решение произвести прошивку под ГБО.