Признаки забитого сажевого фильтра

  • Повышенное потребление дизельного топлива.
  • Снижение тяги и потеря мощности двигателя.
  • Сбои на холостых оборотах, проблемы с запуском двигателя.
  • При работе мотора слышно характерное шипение.
  • Сигнал лампочки DPF/FAP (о неисправности сажевого фильтра) или ошибка сheck engine.
  • Увеличение уровня масла
  • Частая активная регенерация
  • Автомобиль переходит в аварийный режим

Для удаления сажевого фильтра нужно не только удалить физически но и отключить программно функции сажевого фильтра.

Физическое удаление фильтра без соответствующих программных изменений приведёт к некорректной работе системы управления двигателем, а также появлением ошибок и "аварийных" режимов

 

Клапан ЕГР (EGR)

У автовладельцев часто на слуху фраза "заглушить ЕГР". И у большинства формируется ошибочное мнение, что физическая заглушка решает все проблемы. К сожалению, это не так!

Современные системы рециркуляции ОГ осуществляют контроль не только электрической цепи и положения клапана (заслонки), но и объём газов, который проходит через него. Таким образом, установив заглушку, первые проверки системы автомобиля выдадут слишком низкую проходную способность системы и "чека" с аварийным режимом работы двигателя не избежать.

Несмотря на то, что эта деталь бесполезна, она очень плотно программно вшита в электронный блок управления. Поэтому просто снять и выкинуть её не получится: ЭБУ будет выдавать ошибку и переводить двигатель в аварийный режим. Эксплуатировать в такой ситуации автомобиль не получится. Тоже самое происходит когда EGR просто выходит из строя.

Для полноценного отключения клапана требуется правильно перенастроить электронный блок управления двигателем на работу, с учётом отсутствия в камере сгорания отработавших газов и перепрошить блок управления.

 

Нейтализатор/Катализатор

Нейтрализатор пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге.

Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно.

В автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше, простая вырезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ говорит о недостаточной очистке выхлопных газов.

Один из способов погасить Check Engine - перепрошивка ЭБУ с внесёнными изменениями в прошивку.

После удаления катализатора рекомендуется установить пламегаситель.

 

Чип тюнинг

  • Увеличение мощности и крутящего момента без необходимости изменения конструкции двигателя
  • Улучшение динамики авто: cнизится время разгона, реакция на действия водителя будет адеватной и предсказуемой;
  • Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
  • Педаль газа станет чувствительнее — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
  • Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы, убрав ошибки и настроив двигатель на корректную работу.
На дизельных двигателях можно увеличить мощность до 25%, на бензиновых до 10%. При этом расход снижается. Но так как увеличивается мощность, то начинают быстрее ускоряться что ведёт к большей подачи топлива. И в сумме расход остаётся прежний с более мощным двигателем. Поэтому для экономии не нужно быстро ускоряться.
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, как бензиновые так и дизельные, как легковые автомобили так и грузовые, мотоциклы, моторные лодки и спецтехника